ГорячиеЗмагары

«Асцярожна, «дзверы» зачыняюцца!»: как руководство группы компаний «Юркас» оказалось в числе спонсоров мятежа

Задержание руководителей группы компаний «Юркас» в змагарской среде восприняли как бросок государства в сторону успешного бизнеса с целью пополнения дыр в бюджете. Мол, так плохи дела, что уже на средний бизнес бросаться начали, обвиняя его невесть в чём. Придется расстроить сторонников такой точки зрения: боссы «Юркаса» виновны в ином. Они были причастны к махинациям с платформой «Голос» и к финансированию белорусских протестов, да и сами занимались протестной деятельностью. Так что дело, визуально представляемое, как «экономическое» принимает совсем другой оборот.

Концерты группы «Двери»

Дверная компания «Юркас» — крупнейший оптовый поставщик дверей на рынке Беларуси и эксклюзивный дистрибьютер большинства известных дверных производителей. Начиналась, как очень маленький бизнес — в 2003 году в Солигорске появился первый шоу-рум кампании, но со временем набрала нешуточные объемы и масштабы. Тем не менее о бизнесе «Юркаса» мы сегодня будем говорить мало, больше — о протестной активности и тех, кто ее будировал и финансировал. Два главных действующих героя — Дмитрий Валерьевич Юркевич (04.01.1982 г.р.) и Зоя Владимировна Юркевич (25.06.1980 г.р.). По документам они — владельцы группы компаний ЧТУП «Юркас», ООО «Юркассервис» и ЧТУП «Дверной Лидер». Вышло так, что к весне 2020 года оба учредителя оказались активными сторонниками «перамен». Как выяснилось, оба они систематически принимали участие в инициативах, проводимых оппонентами действующей власти, в том числе и путем оказания финансовой поддержки отдельным группам активистов.

Дмитрий Юркевич
Зоя Юркевич

Во время избирательной кампании супруги Юркевичи вдруг оказались членами инициативной группы Виктора Бабарико, причем членами высокого уровня. Вряд ли это произошло случайно. В частности, Зоя Юркевич с 25 мая 2020 года через бот «Виктор Бабарико. Помощник» выполняла ряд поручений, в конечном итоге в поддержку альтернативного кандидата собрала 603 подписи. В составе команды Бабарико она участвовала в пикетах и распространяла на них листовки. Впрочем бот «Бабарико» в то время был не единственным ее «хозяином». Также Зоя выполняла поручения иных платформ: бот Координационного совета «Движение Большинства Бот» (письма политзаключенным, использование белорусского языка, платформа «Голос»), «ГОЛОС | чат-бот», «Помощник по Автоагитации».

По имеющимся данным, Дмитрий Юркевич принимал участие в воскресных протестных акциях в Минска. Достоверно известно, что он выходил на протесты 30 августа и 27 сентября 2020 года. Зоя Юркевич была более активной – 30 августа, 11 октября и 25 октября 2020 года.

Отметились Юркевичи и в Телеграм. оба они систематически осуществляли репосты с деструктивных телеграмм-каналов, дискутировали на политические темы: обсуждали «сливы» силовиков , выступление Председателя КГБ Тертеля, Всебелорусское народное собрание, деятельность ByPol, голосование в «Голосе».

Агитация Дошло до того, что Зоя Юркевич 18 марта 2021 года принялась агитировала подчиненных работников ЧТУП «Юркас» (а это 225 сотрудников) принять участие в голосовании на платформе «Голос» в поддержку инициативы Светланы Тихановской об участии международного сообщества в переговорном процессе. В приведенном ниже аудиофайле — звонок Юркевич на офис, где она требует от секретаря разбросать по внутреннему чату агитацию с предложением присоединиться и проголосовать на платформе. пир этом она доказывает, всё это «абсолютно безопасно, 100%». «У каждого должно быть свое мнение и гражданская позиция. Не надо прятаться, если мы хотим вперед продвигаться, а не назад откатиться. Не надо прятаться».

18 марта 2021 года состоялся диалог между Юркевич и ее коллегой Валентиной Сиваковой (30.06.1971 г.р.). Зоя вновь требует завлечь в сети «Голоса» максимальное количество людей. Она требует всех на работе поставить «к ногтю»

«У нас есть у всех, у всех нас есть три дня. До 25… ну, не три, шесть, до 25-го числа. Т.е. если мы до 25-го числа набираем миллион вот этих «голосовалок», это абсолютно безопасно, это реально абсолютно безопасно. Тут главное – никто ниоткуда никаким образом не вытащит. Т.е. там никто никого не перепроверит, ни за что не взглючит, ничего не сделает. Это реально, абсолютно безопасно».

В том, что такое «безопасный» «Голос» — сталовсем прекрасно известно — данные сливались и неоднократно перепродавались, да и силовики замечательно с ними поработали и отлично установили личности многих проголосовавших. Но во время одного из таких разговоров Зоя Юркевич впервые озвучивает, зачем вообще нужна была такая голосовалка — собирались набрать миллион голосов, т.е. примерно 20% от трудоспособного населения, чтобы привлечь к белорусским выборам «на всех законных основаниях» ОБСЕ и ООН», а те уже потом создали бы на территории страны «переговорную площадку» и начать транзит власти. «Это обращение белорусского народа к мировому сообществу«, — объясняла Юркевич.

Правда, методы, которыми предлагалось помочь устроить голосование можно отнести к не очень честным — Юркевич предлагал брать чужие телефоны «у мужа, у мамы, у папы, у сестры и у брата» и голосовать от их имени. Моральные аспекты — побоку, главное — взять числом.

Опять же 18 марта 2021 года Юркевич звонит некой Наталье Исайкиной (07.12.1984 г.р.). Разговор примерно такой же как и с Сиваковой, Зоя предлагает ей пошурудить с телефонами родителей, чтобы число проголосовавших на «Голосе» было побольше.

Семейный подряд

Агитация по телефону — пусть и грех, но на фоне некоторых вещей, которые проворачивали Юркевичи, это — мелочи. В ходе работы по выявлению каналов финансирования т.н. «сторонников перемен» установлено, что Зоя Юркевич в декабре 2020 года проявила интерес к организации финансовой поддержки активистов т.н. «движения пенсионеров». Для этого она Юркевич передала через личного водителя Игоря Бельского (24.02.1985 г.р.) 10 тысяч рублей для закупки активу протестующих 30 планшетов в целях их обучения компьютерной грамотности и, главное, получению навыков работы с мессенджерами.

Кстати, Игорь Бельский — весьма интересный персонаж. Являясь водителем фирмы, он выполняет исключительно личные поручения Зои и Дмитрия Юркевичей, в том числе среди них и такие щекотливые, как передача денег. Уже зафиксированы факты передачи денежных средств от Юркевич некому Дмитрию Бачило (31.03.1970 г.р.), директору и учредителю ЧУП «Зона Комфорта». Бизнес у него — лишь ширма. Он был членом инициативной группы Виктора Бабарико, а позже — наблюдателем инициативы «Честные люди». Совместно с женой и сыном он не скрывает свою приверженность идеям «невероятным». Семейка — ему под стать. В частности, сын Дмитрия Бачило — Иван (05.07.2000 г.р.), осенью 2020 года являлся активным участником студенческого протестного движения, активист стачкома БГПУ, а после отчисления из вуза выехал на территорию Украины, где в составе т.н. группы студентов в изгнании участвовал в пикетах около белорусского посольства. В настоящее время продолжает свою деструктивную деятельность в телеграмм — группах «Студенческая инициатива», «Честный университет», «Задзiночанне Беларускiх студэнтау». Зоя Юркевич передавала Бачило через водителя 570 долларов, а лично «из рук в руки» — 20 тысяч белорусских рублей.

После мониторинга содержимого мобильных телефонов супругов Юркевичей выяснилось, что они, вероятно, оказывали материальную поддержу оппозиционно настроенным гражданам и (или) инициативам деструктивной направленности. Причем не раз и не два. К примеру, процитируем кусочек переписки Зои Юркевич с пользователем «SD Дрожжа» (кто это такой — пока устанавливается): «Пусть всегда добрые поступки возвращаются к Вам в миллиардном соотношении! Огромное Вам и Дмитрию Валерьевичу СПАСИБО за материальную поддержку✌️ Процветания Вашему бизнесу и КРЕПКОГО здоровья Вашей семье. С Наступившим ? новым годом и новыми возможностями… SD Дрожжа». Так благодарностями по пустякам не оказываются. Но в деле «дверных дел мастеров» всё только начинается. за ниточку уже дёрнули — клубок разматывается.

Telegram

Telegram

Кнопка «Наверх»