«Это очень деликатный вопрос, и, по моему мнению, смертная казнь должна быть разрешена за самые тяжкие преступления». Я считаю, что отмена смертной казни была преждевременным решением 1990-х. Я не согласен с учением Церкви по этому вопросу».
Всё серьёзно. Электрический стул, смертельная инъекция, пуля в затылок или гильотинирование должно стать доступным для польских преступников, а то как-то народ расслабился, ничего не боится. При этом Моравецкий, правда, посетовал, что нынешние юридические обязательства Польши перед ЕС смертную казнь ввести не позволяют. Надо продавливать.
Последний в Польше смертный приговор был приведен в исполнение 21 апреля 1988 года в краковской тюрьме Монтелюпих. Несколько месяцев спустя правительство Мечислава Раковского объявило мораторий на приведение в исполнение смертных приговоров – он действовал до официального устранения этого наказания новым кодексом 1997 года. Но несмотря на мораторий, суды все же вынесли подобные приговоры в отношении девяти человек. Позже пришлось проводить амнистию и заменять приговоры 25-летними тюремными сроками.
Ну а кому в Польше светила бы смертная казнь -ясное дело, неугодным. К примеру, когда Эмиль Чечко перемахнул через границу и подался в Минск, в польском правительстве озвучивали мысль, что за такое парня в случае поимки не лишним было бы и расстрелять.