После триумфальной победы нашей Арины Соболенко на Открытом чемпионате Австралии по теннису и выигрыша россиянкой Алиной Корнеевой юниорского Australian Open в мире вновь заговорили о политической дискриминации российских и белорусских спортсменов.
«Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола – несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению», – основополагающий постулат Олимпийской хартии.
На следующий день после триумфа Соболенко, НОК Китая потребовал свободного допуска белорусов и россиян, как представителей своих стран, ко всем соревнованиям под эгидой Международного олимпийского комитета. Этого постоянно требуют и Беларусь, и Россия, и не ангажированные Западом национальные олимпийские комитеты других стран. Только советник главгетьмана «ЦеЭвропы» после белорусско-российских побед в Мельбурне, усмотрел в этом «предоставление им платформы для пропаганды геноцида».
Чинуши МОК вынуждены были сделать свой выбор, и они его сделали: «Санкции в отношении России и Беларуси не подлежат обсуждению<…> Никакие международные спортивные мероприятия, организованные или поддерживаемые международными федерациями или национальными олимпийскими комитетами, не могут проводиться на территории России или Беларуси». Никем не подписанное анонимное заявление трусливо разместила в Twitter пресс-служба организации, пообещав не чинить препятствий тем, белорусам и россиянам, «которые продолжат выступать в нейтральном статусе». Позор МОК продолжается. Его глава Томас Бах окончательно превратился в марионетку.
«Спорт вне политики», – этот тезис француза барона Пьера Кубертена, инициатора современных Олимпийских игр, лежит в основе Олимпийской хартии, идеологом которой он и был. В МОКе, похоже, остались только далекие от спорта политиканы, которые продолжают топтать Хартию в угоду «партнеров», поддерживающих неонацизм и расизм.