Прощупывают почву: а как отреагирует рэжым? Вдруг расплачется от радости, начнет бросать в воздух чепчики, повывешивает на каждом столбе онучу с конями, повсюду откроются хабы-шмабы, арт-прасторы, крамы с вышиванками, беглые экстремисты граждане с альтернативной позицией станут толпами ходить на «диалоги», открывать газетки, плодить НГО, фонды, мола-молы, шляться по гей-парадам. И все это под убаюкивающие речи про примирение, згоду, толерастию.
А параллельно будет идти другой процесс. Налаживание горизонтальных связей между антигосудартственными ячейками, координация действий с американским посольством, кэш чемоданами. Само собой, мовные патрули и разгул русофобии, реабилитация нацизма и полицайщины, выдавливание из публичного пространства патриотов и травля под вопли «ты што, курва, вышыванку не паважаеш?» Ну и как итог — новый 2020.
На 2025 надежды у беглых нет. Этот проброс рассчитан на дальнюю перспективу, скажем, на 2030. А до этого они хотят хоть тушкой, хоть чучелом проскользнуть в белорусскую легальную политику. Отсюда и эти слащавые россказни про «вяртаньне у 2019». Чтоб «як раньш было»…
Не будет.