В Прибалтике подмена понятий – новая норма общества. Не «нацист», а «лесной брат», не «каратель» и «убийца», а «освободитель». Руубен Ламбур в послевоенный период бегал по эстонским лесам и убивал красноармейцев, госслужащих и евреев. И именно за это сейчас его имя возносят до высот в эстонской пропаганде.
Скончался он весной этого года и в его честь уже планируют поставить памятник, правда не в городе, а прямо на могиле на кладбище Тырма под городом Раквере, но с таким расчетом, чтобы там можно было проводить церемонии чествования.
Считается, что эстонское антисоветское движение было самым слабым среди прибалтийских республик. В начале 1946 года оно достигло максимальной численности в 14 000-15 000 активных участников и около 3000 помогающих партизанам мирных жителей. Тем не менее «лесные братья» хлопот доставили — в 1945-1953 годах им удалось уничтожить около тысячи советских военнослужащих, сотрудников МГБ и партийных активистов. Судя по тому, что Ламбур выжил, он был не самым старательным, но тем не менее до конца жизни изображал героя, выступал по ТВ, ездил по школам и вообще в какой-то момент стал ассоциироваться с антироссийской политикой страны.
Месяц назад в городе Йыхви на северо-востоке страны с помпой открыли памятник двум эстонцам, служившим в 20-й гренадерской дивизии СС.