Прокуратура Донецкой Народной Республики утвердила обвинительное заключение по делу 28-летнего гражданина Беларуси Яна Дюрбейко. Он заочно обвиняется по части 3 статьи 359 УК РФ (участие наёмника в вооружённом конфликте).
Обращаем внимание на два ключевых момента:
Наёмники с белорусскими паспортами были взяты в плен в районе населённого пункта Волчеяровка (Луганская Народная Республика). Логично, что расследованием дела должна была заниматься прокуратура ЛНР, а не ДНР.
Суд будет проходить заочно, несмотря на то, что Дюрбейко, по сообщениям, находится в плену. Это вызывает закономерный вопрос: зачем проводить заочный суд, если обвиняемый уже задержан?
Очевидно, что на территории России таких военнопленных давно нет.
Следует также отметить, что так называемое «командование» белорусских наёмников давно утратило интерес к своим пленным. Никаких попыток обмена с их стороны не предпринималось, несмотря на громкие заявления как внутри, так и за пределами маргинального подразделения.
В распоряжении редакции «Белорусского фронта» есть достоверные данные, что после пленения представители РФ предлагали обменять тела убитых наёмников, в том числе поступало отдельное предложение по обмену наёмника с позывным «Брест». Также обсуждались обмены люмпенов с позывными «Клещ» и «Тромбли». Однако коррумпированный штабик полка отказался забирать своих бойцов, переложив ответственность на украинское командование.
Интересный факт: чтобы избежать недоразумений с контролирующими органами, российские бойцы весь переговорный процесс фиксировали. Теперь белорусским наёмникам стало более понятно откуда у них внутри возникают неудобные вопросы по поводу белых пятен в истории с «Брестом»?