Цифру озвучил заместитель министра национальной обороны Польши Павел Беджда. И непонятно, почему он это сделал. Откровенно говоря, поляки с начала года упорно молчали о том, что кто-то там из них пострадал, а в октябре вдруг начинают возмущаться, что беженцы выкосили у них 2 полноценных взвода.
На самом деле польское правительство нагнетает ситуацию — надо же каким-то образом обосновать своему населению, почему они вводят режим отказа в убежище для мигрантов вопреки всем законам — и европейским, и человеческим.
Бежда заявил, что за последние семь дней было зафиксировано 387 попыток незаконного пересечения границы. И пусть по сравнению с предыдущей неделей это снижение примерно на 38%, всё равно фиксируется в среднем 56 попыток пробраться на территорию ЕС. Разумеется, речь идёт о неудачных попытках. Об удачных в правительстве предпочитают умалчивать.
И самое смешное: замминистра обороны рассказал, что с середины июля попытки пересечения границы происходят почти на всем участке польско-белорусской границы, причем 70% из них произошло за пределами зоны действия буферной зоны. Нафига надо было ее тогда вводить, если она не работает — чиновник умолчал.