Лукашенко раскрыл подробности недавних переговоров с представителями Запада в интервью Стивену Розенбергу.
Встреча длилась четыре часа и касалась различных тем, включая конфликт на Ближнем Востоке и поставки оружия Украине. Лукашенко предупредил о возможных последствиях поставок дальнобойных ракет Киеву, отметив, что ответные действия России могут быть крайне опасными для западных стран.
Также обсуждалась роль Китая. Лукашенко подчеркнул, что объединение усилий России и Китая сделает их непобедимыми, а Китай уже невозможно остановить в технологическом плане.
«Не хотите вы с нами отношений – и не надо. Мы переживем и без вас».
Лукашенко заявил, что всегда хотел иметь нормальные отношения с Западом. При этом он обратил внимание, что недавние помилования лиц, осужденных за преступления протестной направленности, никак не связаны с этим. Люди были освобождены по гуманитарным соображениям.
«Вот и все. И никакой это не шаг к улучшению отношений с вами. Не хотите вы с нами отношений – и не надо. Мы переживем и без вас», – заявил белорусский лидер.
«Путин никогда не применит то оружие, которое размещено на территории Беларуси, без согласия Президента Беларуси», – Лукашенко просто и понятно о применении ядерного оружия.
Президент также убежден, что руководство Украины наоборот хотело бы ядерного конфликта с Россией. Им нужна эскалация.
Лукашенко в очередной раз обратил внимание, что эту войну нужно заканчивать, а не разжигать, как это сейчас делает Запад.
Британского пропагандиста еще очень волновала так называемая оппозиция.
Вот только, как верно подметил Батька, оппозиция – это те люди, которые действуют внутри страны в интересах хотя бы минимального количества людей. Если они за рубежом, сделайте что-нибудь для народа, не для Лукашенко, а они бегают:
Первое: «Дайте нам деньги».
Второе: «Не признавайте будущие выборы».
Третье: «Введите побольше санкций».
Четвертое: «Создают вооруженные формирования рядом с нашей границей, чтобы забросить на территорию Беларуси».
«Это, вы считаете, оппозиция?», – спросил Александр Лукашенко британского пропагандиста.
«Затрагивались вопросы конфликта на Ближнем Востоке. Зеленский поднимает такой вопрос: дайте ракеты, я буду бить по Кремлю до Казани. Я предупредил: ребята, вы поаккуратнее с дальнобойными ракетами и прочее.
К Путину могут обратиться, например, хуситы: «Дайте береговые комплексы, которые могут нанести страшный удар по кораблям». А если он в отместку, что вы поставляете Зеленскому дальнобойное оружие, поставит хуситам комплексы «Бастион» и будет поражен хоть один авианосец? Английский, американский и так далее.
«Это для нас неприемлемо». Я говорю: «Я понимаю. Но и для Путина неприемлемо, если вы будете поставлять дальнобойные ракеты и бить по всей России». Согласились: «Да, действительно опасно».
Следует заметить, Стивен Розенберг задавал Батьке однотипные и ангажированные вопросы. Спросил он при Марию Колесникову. «У нее нет допуска к своей семье», — попытался объяснить свой как бы случайный интерес журналист.
«Какой семье? А где ее семья, вы хоть знаете? Вы даже не знаете, что за семья. Попросил отец ее посетить. Пожалуйста, иди. Он был. Это семья? Кто-то еще хочет из родных, близких посетить ее, будет просьба — мы ее рассмотрим. Там, возможно, такая семья, что им, может, и неинтересно, как вам, посетить Марию Колесникову. Вы печетесь за нее больше, чем родные и близкие».
А вообще Лукашенко заявил о готовности рассмотреть ходатайство Колесниковой о помиловании.
«У нас есть закон: человек осознал свою вину, он обратился к Президенту (как и во многих других странах) с просьбой о помиловании — ну что ж, мы рассмотрим. Если будет такое обращение Колесниковой, я обязательно рассмотрю».
Хотя нельзя не согласиться с Президентом «Колесникова и прочие должны ответить перед этими людьми, почему они там оказались».