Ну как отказалась. Просто не будет требовать с немцев конкретного денежного перевода в 1,3 трлн евро на свои счета, но вот платье жертвы германской агрессии Варшава с себя снимать и не думает. Глава МИД Польши Радослав Сикорский заявил, что речь идет не о репарациях, а только «о видимом знаке того, что немцы чувствуют свою моральную ответственность за то, что они нам сделали».
С немцев будут требовать отступных в виде денежных выплат еще живым свидетелям событий тех лет, а еще потребуют построить в Берлине мемориал в память о тех событиях, ну и организовать постоянный поток инвестиций в разные польские проекты. Комплекс вины нужно раскручивать по-максимуму.
«Здесь мы перекинули мяч на германскую сторону — пусть они нам предложат такое креативное решение, которое убедило бы поляков в том, что они на самом деле сожалеют о событиях Второй мировой».
А еще Сикорский всё-таки образцовый русофоб. Со знаком качества. Потому что тему репараций он тут же перевел в вопрос противостояния с Россией. Заявил, что Польша и Германия — союзники, и нуждаются друг в друге для того, чтобы «давать отпор российским ракетам в Крулевецком округе или российским подводным лодкам на Балтике». Крулевецкий округ — так некоторые поляки называют Калининградскую область.
Фактически это намек: поляки готовы простить немцев при условии, если они помогут нанести удары по России.