Лица

Сам себе Мидас

Нынче в моде ругать всяких жуликов вроде Стрижака. Которые собирают деньги на помощь людям, но помощь эту оказывающим исключительно в рекламных целях. Чтоб ещё денег несли. А все остальное, за исключением «рекламных расходов», уходит на карман организаторам. Нет, что-то тратить на людей, конечно, надо. Создавать видимость помощи, однако превышать четверть от полученного эта помощь по определению не может. Но, сегодня не о набивших всем оскомину новичках, а о мастодонтах бескорыстной помощи людям. Весна. Беляцкий. Да, именно о некоторых аспектах его знаменитой отсидки мы сегодня и поговорим. 

Беляцкий. Весна

Аксиома

Примите как аксиому: на всех благотворительных инициативах, связанных с пожертвованиями, кто-то всегда зарабатывает, вообще без вариантов. «Весна», председателем которой и является Алесь Беляцкий, зарабатывает на благотворительности уже очень и очень давно. Схема предельно проста – им выделяют деньги различные иностранные фонды и организации, а они на эти деньги помогают всяческим обиженным и угнетенным, после чего отчитываются за израсходованные средства. О том, как именно «Весна» все эти годы воровала грантовые деньги, можно написать книгу. Да они особо и не скрываются, многие, получившие там помощь прекрасно знают, что расписываться за полученные деньги надо в бланке, где сумма не указана. Дали человеку тысячи две евро, а списали на него еще восемь, и его подпись о получении в бланке стоит. Многие возмущались, когда понимали, что происходит, но не подпишешь ничего не получишь. Да и жаловаться бесполезно – «Весна» на нашем рынке монополист. Больше гранты давать некому, а на западе свои схемы со своими списаниями. Поэтому «Весна» нужна грантодателям, точно так, как весне нужны пострадавшие, на которых можно деньги списывать. Схема одна, уровни разные. 

Но самое сладкое, это, разумеется, политзаключённые. Вот на этих кадров денег, действительно, очень много дают, именно по этой причине в политзаключённые записывают всех, кого в этом качестве можно выгодно продать Европе. Одна беда, их всегда не хватает, а существующих злобный рЫжым иногда из тюрьмы выпускает, и они сразу перестают приносить деньги. Конечно, «Весне» очень хотелось бы иметь несколько таких «Мидасов» на пожизненном заключении. Но пока не складывалось. Впрочем, учитывая как у нас тут парочка террористических групп отличилась, у «Весны» есть все шансы получить очень долгоиграющий источник заработка. 

Проторенная тропа

Как вы уже поняли, деньги там крутятся более чем серьезные. А одним из тех, кто в этой финансовой реке много лет моет ноги и является тот самый Алесь Беляцкий. Но мало нажиться на благотворительной помощи. Ведь деньги ещё надо где-то хранить, желательно так, чтоб никаких претензий к владельцу капитала не было. Спойлер, «Беларусбанк» для этих целей не очень хорошо подходит. 

Обычно люди, имеющие дело с подобными деньгами, поступают следующим образом… Создают компанию в стране с подходящим юридическим климатом и открывают счёт в подходящем им банке. Деньги размещают на счёте компании, а сами становятся там работником, консультантом, региональным представителем, да вообще кем угодно. Один человек с юмором однажды записал в контракте должность «лысый чёрт». После заводят на себя корпоративную карту и пользуются деньгами компании как им угодно. В рамках юрисдикции одного государства схема практически непробиваемая. Ну работает человек в иностранной компании, ну да, большая зарплата и представительские расходы, надо ему так… Деньги не его, деньги компании и если от иностранного банка ещё можно чего-то иногда добиться, то от конторы, зарегистрированной в разрушенном сарае на «Маршалловых островах» с еще тремястами такими же, получить нельзя вообще ничего. Сейчас ситуация несколько осложнилась, но на 2011 год дела именно так и обстояли.

Мы пойдем иным путём

Но, наш Алесь не такой, проторенные дорожки не для него… Как однажды рекомендовал Вовочка, он пошёл иным путем… Просто открыл на себя счета в парочке банков ближнего зарубежья и направил пожертвования туда. Ну а чё такого? Можно же и со своих личных счетов снимать суммы, необходимые для функционирования «Весны», а остатки пусть лежат… Объяснить такое поведение можно только абсолютным идиотизмом. Ну или он настолько охренел от безнаказанности, что решил даже не заморачиваться с маскировкой. Вот прямо так в лоб, мои деньги и точка. Но дело в том, что, если деньги твои, ты должен иметь возможность совершенно понятно объяснить компетентным органам, каким именно образом с этих денег были уплачены налоги. Тут даже происхождение не столь важно, главное налоги заплатить. 

И еще существенный момент: так не делал вообще никто и никогда. Соответственно, европейские структуры, поддерживающие деятельность «Весны», были попросту не в курсе такого «особенного» взгляда Алеся Беляцкого на средства, направленные для помощи строителям демократии и, как следствие, не подстраховались на случай запросов на счета физического лица. И когда наши правоохранительные органы такие запросы отправили, все сведения были официально предоставлены в полном соответствии с международными договорами. Такого не ожидал никто, задержали сразу… 

Суд освещался много и подробно, пересказывать ещё раз смысла особо нет, ну только напомнить, что Беляцкий с совершенно честным лицом говорил, мол, деньги все присылали на правозащитную деятельность, и он за всё отчитался. Присылающие претензий к нему не имели, а Европа заявляла, что мы злоупотребили международными договорами для получения информации о финансах Беляцкого. Но, если деньги лежат на твоем личном счету, то это твои деньги и с налогами разбираться надо тебе. В итоге 23 ноября 2011 года в суде Первомайского района Минска состоялось оглашение приговора Алесю Беляцкому, его признали виновным в уклонении от уплаты налогов и приговорили к 4,5 годам лишения свободы в колонии усиленного режима с конфискацией имущества.

Европа шумела так, что Беляцкому даже разрешили в нарушение всех правил съездить на похороны отца. Сидел он очень скучно, по его мнению, ему не давали общаться с заключенными, дабы он их не просвещал, а на самом деле заключенных к нему не подпускали, чтоб они его ненароком не обидели, а то и так много вони было из-за всей этой истории. И вот тут началось самое интересное, не сразу, а с 21 июня 2014 года, когда Алесь Беляцкий был досрочно освобождён.

Компенсация

Вы же помните, что политзаключённые – чистое золото для правозащитников? А когда правозащитник сам себе политзаключённый, золото он может делать сам из себя… Беляцкий так и поступил. Сразу по выходу он обиженно рассказал европейским партнерам, что из-за их безалаберности он не только отсидел, но у него еще и конфисковали квартиру. Приговор же был с конфискацией имущества… Только вот тут такой интересный момент, квартиру которую как бы конфисковали, конфисковали не совсем. Как выяснили «Жёлтые Сливы» она вообще была оформлена на его жену. У него в этой квартире была всего лишь доля, причём настолько маленькая, что её еле хватало на площадь балкона. Естественно, конфисковать эту долю никак не могли и обошлись небольшой выплатой. А квартира, расположенная по адресу: пр. Независимости 78А-48, осталась у собственника… Но, европейцы поверили, они вообще доверчивые. И в качестве компенсации Алесю под офис купили другую квартиру по адресу: ул. Мержинского 8-26. Обновку оформили на Александру Кулаеву, занимавшею руководящею должность в «Международной федерации за права человека». Это такая глобальная помойка, объединяющая кучу разных НКО. И совершенно неожиданно Алесь Беляцкий был там вице-президентом.  Хотя, что мы всё о мелочах, не будем размениваться на такие мелочи как квартира… 

Из того, что доподлинно известно «Жёлтым Сливам», от поляков Беляцкий получил ровно миллион евро на правозащитную деятельность. Как заглаживали вину литовцы, пока неизвестно. Сейчас говорить можно только ободном миллионе. А теперь немного занимательной математики…

Алесь Беляцкий просидел 2 года, 6 месяцев, 29 дней. Ну или всего 941 день. Теперь делим миллион на 941 день, и узнаем, что он сидел за 1062 доллара и 70 центов в день. Много с ходу назовете у нас в стране должностей с такой ежедневной оплатой? Как-то в голову ничего кроме политзаключенного не приходит… 

Итого

Мы рассказали всего об одном, весьма незначительном с финансовой точки зрения эпизоде. Но «Весна» действовала в нашей стране очень долго, и подобные вещи для этих людей – обыденность. Чужие проблемы для них всего лишь способ заработка, они не заинтересованы помогать людям, напротив – им нужно как можно больше пострадавших, чтоб было на кого списывать деньги. Так устроена благотворительность: если не будет пострадавших, некому будет помогать. А если помогать будет некому, не на ком будет и зарабатывать. А отдавать свой «кусок пирога» никто не собирается. Ведь если не помогать преступникам, никто не будет давать денег, которые можно поделить. Каждая жертва важна. Очень показателен пример с «великой режиссёркой» Ольгой Николайчик. «Весна» долгое время давала ей деньги для оплаты штрафов (еще в доЕРИПовские времена), а Ольга вместо того, чтобы оплачивать штрафы, просто жила на эти деньги. Такой вот способ монетизации штрафов придумала. В итоге штрафов накопилось столько, что встал вопрос о конфискации жилья. Скандальчик вышел знатный, а на вопрос, «где собственно деньги?», Николайчик просто разводила руками и жалобно хрюкала. Думаете ей после этого перестали помогать? Нет. Вопрос решили, но теперь денег на руки не дают, перечисляют по безналу. Она ведь жертва рЫжыма и этим ценна.

А главная беда в том, что сколько бы мы не рассказывали о деятельности этих жуликов, всегда найдутся люди, которые считают себя невинно пострадавшими и ради помощи готовы подписать пустой бланк, тем самым давая зарабатывать пиявкам от благотворительности. В любом случае проблему подобных НКО скоро придется решать, скорее всего хирургическим путем. 

Предлагаем почитать следующую статью:

https://slivy.news/dengi-dlya-oppozitsii/
Telegram

Telegram

Кнопка «Наверх»