Глава Европейского совета Шарль Мишель сегодня в «полевых условиях» обсуждает с президентом Литвы Науседой и «всенародной» хунта-мадам, как им спастись от беглых мигрантов, а заодно – защитить восточные границы ЕС.
Мишелю и компашке можно только посочувствовать. Вопросы настолько сложны, что без третьей стороны не решаются.
Именно Беларусь защищала ЕС от наплыва мигрантов, нелегального трафика наркотиков, контрабанды. А тут вдруг нерукопожатный в их «дермократиях» Лукашенко не желает больше хранить их зыбкое пограничное благополучие за счет белорусских налогоплательщиков – сами нарвались, санкции без меры тиражируя.
Науседа, тот в отличии от Тихановску и после получения помощи от ЕС в целых 6(!) крутых помежников с велосипедами – по одному на сто км., трошки отрезвел и заголосил: «Контакты с Минском по вопросу нелегальной миграции из стран Азии через белорусскую территорию вряд ли возможны (обратим внимание на это «вряд ли»), так как Вильнюс не признает законность власти Беларуси».
На Литву приходится 1 070 км. внешних границ Шенгенской зоны, которые совпадают с внешними границами ЕС. Граница с Беларусью (679 км.) является самым протяженным из рубежей Литвы со всеми соседними странами. Литовскими пограничниками практически не охраняется – это новая головная боль ЕС, у них там тоже границ нет.
Поэтому Мишель озабочен не менее Науседы. Беженцев ни в Азию, ни в Беларусь им не вернуть, в ЕС пускать тоже не велено. «Всенародная» хунта-мадам, хоть и «оплот белорусской демократии» – ноль без палочки – только прикрышка их «благих намерений».
Так что оговорочка «контакты вряд ли возможны» прозвучала как вопрос: «Александр Григорьевич, может смените гнев на милость»?
Выходит, торг уместен, когда припекло? И это – «не другое». Это признание собственных ошибок и бессилия – «громкое блеяние ягнят» – крик утопающих.