Вопреки правилам и нормам миграционной политики ЕС, президент Литвы все же подписал закон, нарушающий демократические нормы по отношению к беженцам-мигрантам. Решением Вильнюса они объявлены людьми второго сорта, права человека – побоку.
Еще накануне Науседа клялся, что не сделает этого, не пойдет на поводу парламентских «ястребов», что для Вильнюса права человека превыше всего. Спекся и сдулся двуличный циник.
Наряду с бесчеловечным обращением с беженцами в литовских лагерях, уже названными фашистскими концентрационными, попранием в них всякого человеческого достоинства, возведением колючего забора против людей, вдобавок права мигрантов теперь ограничены законодательно.
Они навсегда лишают просителей убежища возможности обжаловать решения суда первой инстанции без какого-либо права апелляции, минимизируют сроки рассмотрения просьб о предоставлении убежища, запрещают перемещение по стране.
Такие меры, по мнению самих литовских правозащитников, нарушают основополагающие нормы о правах человека. А отсутствие возможности подать апелляцию в случае отказа в предоставлении убежища вообще противоречит Конституции страны и основным принципам миграционной политики ЕС.
Примечательно, что сам двудушный Науседа до того, как поставить автограф на бесчеловечном документе, называл принятый сеймом закон «дырявым» в смысле прав человека.
«Дыры» исчезли. Образовалась одна сплошная «черная» космическая дыра, в которой канули все надежды беженцев на справедливость и достойную жизнь. Они теперь люди второго сорта, как было у нацистов в Третьем рейхе со всеми вытекающими последствиями…
Но у каждой палки два конца.
Антидемократичным законом Вильнюс подтвердил статус Литвы в Еропе – недогосударство, которое не брезгует торговать европейскими ценностями. Раскручивает ЕС на миллионы евро на «стену свободы», ставя на кон судьбу и жизни людей.
В ответ от ЕС – «фига без масла» – «забор-колючка». Вот и сбесились vip-лабусы от алчного бессилия, липовой демократии, дутой праведности.
Кого-то это может возмущать, удивлять. Ведь, казалось бы, что после измывательств над беременной женщиной мусульманкой, её детьми, семьями других иракцев, пасть ниже потерявшим совесть литовским «непоседам» больше некуда.
Но нет, Вильнюс сделал мигрантов бесправными изгоями.
Науседа пробил очередное дно, что-то подсказывает – не последнее.