Резиновые пули, издевательства и насилие на польской границе

Истории беженцев из польского приграничья.
Гражданин Ирака, 25-летний Жеер:
«Я ничего не делал. Я просто стоял и смотрел на польского пограничника, когда он кричал на меня. Я не понимаю, почему он стрелял в меня резиновыми пулями».

Иракский оппозиционный журналист, Рамиар:
«Я журналист и фотограф. Мой канал властям не понравился. Меня несколько раз арестовывали, я боялся, что они посадят меня в тюрьму. У меня не было выбора, кроме как бежать.

Нас было семеро. Было холодно. Темно. Моя жена упала и сильно повредила ногу возле Старе Масево (Stare Masiewo — деревня на северо-востоке Польши), что даже не могла ходить. Я позвонил в польскую скорую помощь. «Ты врешь», «Ты в Беларуси», — услышал от диспетчеров. Один просто повесил трубку. Но я все же пытался, может быть, раз двадцать, умолял о помощи! В конце концов мне сказали ехать в ближайшую деревню. Я поехал. Вместо машины скорой помощи на месте ждали две машины пограничной службы. Поляки относились ко мне как к террористу. Я объяснил им, что мне 26 лет, я журналист, в моей стране падали бомбы, и я не сделал ничего плохого.

Жена плакала от боли и истощения. Польские пограничники сказали мне, что я иду слишком медленно, что жена должна идти одна. Приехала скорая помощь. Её хотели отправить в польскую больницу, а меня — в Беларусь. Мы не согласились. Скорая уехала пустая.

Чуть позже моя жена захотела в туалет. Один из пограничников сказал: «Если хочешь пописать, садись в машину, мы поедем». И он довел нас до самой границы. Пожалуйста, умолял я, моя жена здесь умрет, а он смеялся все громче и громче. Не знаю, сколько я шел с женой на спине, пока нас не остановили белорусы. Я умолял вызвать скорую. Она отвезла нас в больницу в Свислочи, к счастью, это оказался только серьёзный ушиб.
Мы вернулись в Минск и пытаемся восстановиться и набраться сил».

«Я курд, сын войны и пуль. Я не боюсь границы. Я боюсь людей, которые забыли, что значит быть человеком», — резюмировал Рамиар.

У кого ещё во всём мире остались сомнения по поводу того, что Польский режим давно стал на дорожку современного фашизма и всячески его продвигает?
Кто ещё станет утверждать, что польские политруки — это не воскрешающие нацизм, в Европе, власть имущие эсэсовцы?

Telegram

Telegram

Кнопка «Наверх»