В прошлом году режим Дуды-Моравецкого-Качиньского объявил войну беженцам, в этом — дальнобойщикам.
В 21-м поляки в мороз поливали женщин и детей с Ближнего Востока ледяной водой и химикатами, в 22-м году — берут измором водителей.
Война против беженцев продолжается до сих пор. Окоченевшие, замерзшие, раздетые труппы перебрасывают через забор чуть ли не ежедневно, а сколько сотен (или уже тысяч) расстрелянных польскими палачами несчастных лежат в безыменных ямах на польском приграничье? — одному только Эмилю Чечко было известно. Никого ведь туда для мониторинга не пускают.
И вот первая жертва среди дальнобойщиков
Не выдержав мытарств и издевательств со стороны польских погранцов и таможенников умер водитель фуры из Сербии.
Всем очевидно: медленно пропускать фуры — это не техническая проблема, это — политическое решение сверху. Накануне пропускная способность со стороны поляков упала до минимума — всего 25% машин от ежедневной нормы, а на отдельных пунктах едва достигает 15%. Дальнобойщики мучаются в очередях неделями, живут в нечеловеческих условиях, от чего умирают.
Польский режим специально делает жизнь пересекающих через границу людей невыносимой, чтобы настроить их против Беларуси. Обывателей польская пропаганда грузит побасенками, что если бы не власть в нашей стране, всё было бы чики-пуки. Рассчитывают, что недовольство полыхнет на границе и будет направлено против Минска.
Это всё укладывается в преступную логику Варшавы создания новых и новых точек напряжения на восточном фланге НАТО. С беглой оппозицией не получилось, с мигрантами не получилось, теперь раскачивают новую тему в надежде удовлетворить свои больные геополитические фантазии, настоянные на фантомных болях крэсов всходних и пещерной русофобии.