Реакция на мой прошлый пост оказалась достаточно предсказуемой — офисная «аристократия» и независимые профессиональные журналисты никакой проблемы так и не увидели.
Александр Кнырович немного порефлексировал на тему, ну и бог с ним, в сухом остатке он признал, что КС не существует, а раз так, то и рассчитывать мне на что-то особое от его фракции не стоит. На следующие выборы в КС при женщине с плохой памятью я точно не пойду.
Приятно удивил Валерий Ковалевский, который в своих последних выступлениях «выдал базу», полностью совпадающую с моим восприятием той жопы, в которую лезет наш политический бомонд. Любителей конспирологии сразу предупрежу, что я с ним даже не знаком лично.
Но сейчас не об этом, независимые профессиональные журналисты попеняли мне на то, что это лишь «мое виденье» и «мое желание». Хотя что плохого в том, чтобы желать, чтобы демократические СМИ отстаивали демократические ценности ВЕЗДЕ, а не только у идеологического врага? Увы, кроме дальнейшего зубоскальства это ничего не вызывает у этой профессиональной когорты.
А чтобы уйти от «виденья» в этом посте я дам несколько сухих фактов и совсем немного математических вопросов по сути озвученной мной проблемы с ушедшими в закат 3.000.000 евро на поддержку бизнеса.
А — Арифметика:
Условия задачи: Отбросим в сторону то, что нарассказывали профессиональным неангажированным независимым демократическим СМИ чета бурых про, напомню «миллион не весь нам, и он на на два года, маленькими траншами и т.п.». Возьмем просто финансовую отчетность частного фонда четы бурых ТОЛЬКО за 2023 год — согласно этих публичных документов в фонд поступило 2.800.000 злотых или примерно 622.000 евро по среднегодовому курсу EUR/PLN.
В расходах из этих же рассказов у нас есть:
1) 6 человек персонала, где вицепрезес получает жалкие 1.000 евро. Предположим что презес и вицепрезес получали по 1000, а остальные 4 попиццот. Итого с налогами мы получаем фонд заработной платы порядка: 6.000 евро в месяц или 72.000 евро в год.
2) Раздача премий по 5.000 евро неким выдающимся беларусским бизнесам. Всего за 2 года было роздано 13, предположим, что 7 из них пришлись на анализируемый нами 2023 год. Итого еще 7 х 5.000 = 35.000 на премии.
3) Вероятно были еще административные расходы: офис, сумочки, трусики, бусы, канцтовары. Давайте положим по 2.000 евро в месяц или 2.000 х 12 = 24.000 евро в год.
Подобъем промежуточный итог:
622.000 — 72.000 — 35.000 — 24.000 = 491.000 евро.
Этот небольшой остаток, как опять-таки мы помним из профессиональных интервью был потрачен на тренинги и т.п.
Предопложим, что тренинги проводились каждый божий день, имеем 491.000 / 365 = 1.345 евро на тренинг.
Вопрос: Какого цвета икра подается на таком тренинге?
А и вправду, нормально же получилось, журналисты?
Ремарка: Когда начнете грузить про их «конференции» для офиса тихановской, которые я тут не учел, не забывайте, что я исключил из задачки еще 3 соучастника этого гранта (две польские и одну литовскую организацию), каждой из которых досталось еще примерно по 150.000 евро. что вполне хватает на пару-тройку конференций даже с блэк-джеком и юристками на подтанцовках.
С — Статистика:
Как удалось выведать независимым журналистам у ABBA на сегодня аж 120 предприятий-поклонников из 14 стран. Не буду тут вас мучать сложными вещами типа невозможности линейного роста числа приверженцев, задам задачку попроще:
Вопрос первый: Какова статистическая вероятность того, что 120 предпринимателей, вложивших свои деньги в какую-то из двух ABBA. не захотели войти в состав ни одного из органов этих организаций — ни в правления, ни в надзорные органы?
Вопрос второй: Какова вероятность честно выйграть в карты с подобным рассказчиком о численности предприятий-поклонников.
М — моделирование:
В моем прошлом посте я преуменьшил размер проблемы, писал про 3.000.000 евро, хотя как показывает финансовая отчетность в купе с рассказами бурых, кроме гранта от наивной Европейской Комиссии, был грант от еще кого-то примерно на 500.000 евро только в 2023 (отчетность за 2024 пока не доступна), поэтому «дано» как минимум 3.500.000 евро.
Если бы эти деньги направить на аналог польской программы по поддержке первого бизнеса (по которому в Польше можно получить до 10.000 евро на открытие первого дела, но для беларусов это крайне трудоступно), то при среднем чеке в 5.000 евро можно было создать 700 микро-предприятий (индивидуальных предпринимателей), каждое из которых согласно европейской статистике создаст 2,5 рабочих места, т.е. 1.750 рабочих мест.
Вопрос: насколько больше политзаключенных можно трудостроить в такой версии освоения денег западных налогоплательщиков, чем в личном кафе четы бурых?
Ремарка: для тех, кто начнет кричать про то, что это сложнее, чем сделать кафе для бурых, нет, не сложнее, методику создавать не нужно — можно скопировать польскую, обслужить эту модель может 2-3 менеджера, что точно дешевле чем 6 менеджеров у бурых.
И лучший вопрос вчерашнего вчера, зачем мне это надо и чего я хочу этим постом. А уже ничего. Так для протокола больше.
В одном был точно прав Кнырович — с такой экономической командой женщине с плохой памятью точно не нужны враги.
Но ABBA — скучно, бурые — недалекие снобы, денег тут всего 1.500.000 евро.
Гораздо интереснее про настоящего профессионала грантовых полей, скромную труженицу и экс-руководителя международной комиссии КС Татьяну Маринич. Там и денег больше и кейс веселее.
P.S.: Если пост наберет 30 лайков, расскажу вам про ее нелегкую судьбу на ниве борьбы за нас беларусов-предпринимателей.
P.P.S.: Набрал. Завтра будет пост про «пошлость», потому как ни с чем иным имагуру в изгнании у меня не ассоциируется.
Источник: Сергей Панфилов.