Буква Э
Первый энергоблок БелАЭС заработал ещё в конце 2020 года. В стране сразу стали перераспределяться энергопотоки и образовался некий излишек электроэнергии, который можно продавать на экспорт. И вот тут начался цирк с конями. Литва, занимавшую изначально принципиальную позицию по отношению к станции, заявила, что ни одного белорусского электрона в её энергосистему поступить не должно. В итоге жуткий облом – по данным аналитиков в среднем Литва вынуждена покупать около 500-520 МВт в месяц. Закупки идут через Латвию.
Еще смешнее получилось с Украиной. В Киеве в течение года не раз заявляли, что белорусская электроэнергия – «недемократическая», а поэтому покупать её ни за что не будут. Но после каждого такого заявления закупки только увеличивались. В итоге оказавшаяся на грани энергетического кризиса южная соседка хорошо так присосалась к нашим проводам. Объем импорта электроэнергии из Беларуси достигает 900 МВтчас. И ничего, нормально. Не с лучиной же сидеть.
Буква Ю
Свои задачи перед гражданским обществом адвокатура реализует путём выполнения принципов, а именно – законности, независимости, самоуправления, нравственных начал профессии. Но вышло так, что некоторые адвокаты у нас оказались теми ещё змагарами. Прыгали даже выше своих клиентов. У всех на слуху «мистер Лаве» — защитник Виктора Бабарико Дмитрий Лаевский, — но таковых как он, было много. Абсолютно не уважали мнение коллег, защитников других обвиняемых, постоянно вмешиваясь в их работу, организовывали давление на суд, приглашая на заседания послов других государств, распространяли информации с некорректными и дискредитирующими высказываниями.
С рук им это не сошло, около двух десятков адвокатов обычным выговором за нарушение правил профэтики не отделались – дошло до изгнания из профессии. Коллегии адвокатов начали исключать их из числа своих членов, а Минюст — лишать лицензий. Впрочем если учитывать, что многие их этих отщепенцев появились позже в Вильнюсе и Варшаве, решение было верным.
Буква Я
Речь идёт не о просто языке, а о языке конкретном – он находится во рту журналиста Григория Азарёнка. А Григорий летом чуть ли не стал жертвой нападения.
Об инциденте во время торжественного собрания, приуроченного ко Дню независимости, рассказал президент. Злоумышленники собирались похитить журналиста, отвезти его в лес, там пытать, записать видеообращение, а потом – заставить самого себя чикнуть по языку ножницами. Ну или если откажется -чикнуть самим. Предусматривался и вариант устранения — с этой целью из Украины был доставлен пистолет и спрятан в схроне. Исполнители работали не бесплатно – получили 10 000 долларов.
К счастью, в дело вмешался КГБ и заговор раскрыли заранее. Нападение на Азарёнка и ювелирную операцию по захвату злодеев позже показывали по всем каналам.
Азаренок – не единственный пострадавший. Нападение пережил лидер ЛДПБ Олег Гайдукевич и другие люди. К счастью, обошлось без крови и жертв.